90% бюджета уходит на исправление ошибок в эксплуатации, связанных с человеческим фактором

30.06.2012

Расходы по эксплуатации управляющей компании складываются, как правило, не только из оплаты электроэнергии, отопления, водоснабжения и вывоза мусора. Специалисты, имеющие дело с коммерческой недвижимостью знают, что расходы могут быть весьма непредсказуемыми из-за форс-мажорных ситуаций, связанных с человеческим фактором, и могут стоить компании до 90% ежемесячного бюджета на эксплуатацию.

Например, приезжий рабочий одной из дружественных республик во время очистки от снега и льда раскалывает несколько тротуарных плиток, которыми выложена территория объекта премиум-класса. При невозможности замены этих нескольких плиток на аналогичные (например, дизайн уже снят с производства), приходится перекладывать все площадь размером 1 000 квадратных метров. При средней стоимости 1 квадратного метра плитки в 1 500 рублей потери компании составят 1,5 млн рублей, сообщает газета "Ведомости".

Далее, по причине того, что сантехник находился в запое, прорвавшуюся ночью в бизнес-центре трубу удалось перекрыть только через 2-3 часа, вследствие чего стены в здании размокли настолько, что компания была вынуждена делать косметический ремонт с заменой гипсокартона и ковролина. Данное мероприятие стоило, в итоге, порядка 2,8 млн. руб. на 500 кв. м площади.

Очень часто владельцы бизнес-центров несут убытки из-за недобросовестной работы, человеческой глупости и низкой квалификации специалистов разных уровней. В России сейчас, к примеру, большой дефицит инженеров, так как эта профессия сегодня не особо востребована. Ситуация изменилась лишь в последние 2-3 года, и молодые люди начали поступать в технические вузы и планировать строить карьеру в этой сфере. Вследствие этого сегодня на рынке труда представлены либо инженеры, которым уже далеко за 50, либо молодые специалисты, у которых есть теоретические знания, но нет должного практического опыта.

Выход из сложившейся ситуации специалисты видят в сведении к минимуму влияния человеческого фактора путём автоматизирования системы управления инженерией здания. Это, во-первых, приведет к существенной экономии в бюджете заработной платы (вместо 15-ти специалистов для обслуживания подобных энергоэффективных зданий потребуется всего три специалиста вместо 15-ти). Во-вторых, автоматизированные системы позволяют снизить риск человеческих ошибок и предотвратить аварии: информация по всем системам в здании выводится на центральный пульт, за показаниями которого следит диспетчер. Конечно, на сегодняшний день не существует систем, которые были бы полностью автономны и не требовали человеческого вмешательства, но, при желании, его вполне возможно сократить до 70%. Некоторые системы позволяют продолжать работу в привычном режиме даже в случае возникновения неполадок, что не наносит ущерба для арендаторов.

Конечно, строительство подобных интеллектуальных зданий требует больших финансовых вливаний. Но, если такие решения предусмотреть еще на этапе проектирования, стоимость проекта вырастет не более чем на 10-15%. Такие расходы оправданны для тех девелоперов, которые собираются в дальнейшем владеть проектом, а не продавать его. По прогнозам, инвестиции в создание «умного здания» начнут окупаться примерно через десять лет, при этом собственник традиционного здания уже будет тратить деньги на исправление последствий ошибок, связанных с человеческим фактором.

К списку новостей