В Москве одобрена дифференциация размеров платы за проезд по автомобильным дорогам

05.03.2013

Комиссия правительства РФ по законопроектной деятельности одобрила новый законопроект, согласно которому будет введена дифференциация размеров платы за проезд по платным автомобильным дорогам.

Проект закона "О внесении изменений в статью 22 ФЗ "О концессионных соглашениях" и в ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ" разработанный Минтрансом направлен, в первую очередь, на привлечение инвесторов к строительству платных дорог. В основу изменений был положен принцип проектного финансирования, согласно которому размер платы за проезд по автодорогам рассчитывается в зависимости от инвестиционных затрат на создание трассы, а также расходов на ее эксплуатацию, сообщает ИНТЕРФАКС НЕДВИЖИМОСТЬ. Данный принцип называется возвратностью инвестиций. При таких расчетах средневзвешенный размер платы за проезд легковых машин по платным участкам автомобильных дорог должен составлять порядка 6,8 руб. за 1 км. Согласно действующему законодательству, проезд по платным дорогам, которые проходят в местах исторического расселения, должен составлять не более 1,5 руб. за 1 км.

Такая плата за пользование дорогами, созданными в соответствии с концессионным соглашением, не сможет обеспечить должный уровень доходов, чтобы возместить инвестору потраченные средства. И это в свою очередь, влечёт трудности в привлечении частного капитала для создания и эксплуатации объектов дорожной инфраструктуры.

Минтранс предложил разграничить максимальные размеры платы за проезд по платной дороге, созданной в соответствии с концессионным соглашением, и для всех остальных платных дорог. 

Чтобы не допустить увеличения тарифа из-за неэффективной деятельности концессионера, что противоречит действующему закону, документом предусмотрена норма, по которой в особых случаях максимальная плата может быть пересмотрена.

К списку новостей