На загородном рынке снизился спрос на малоэтажное жилье

15.08.2018

При этом количество предложений квартир в малоэтажных домах, наоборот, выросло

В апреле-июне 2018 года на первичном загородном рынка Подмосковья продали 916 квартир в малоэтажных домах. Пять лет назад, в те же месяцы 2013 года, спрос был на 18% выше. Тогда застройщики реализовали 1123 квартиры. Об этом сообщает компания «Инком-Недвижимость». Снижение спроса связано с ростом цен на фоне снижения качества предложения. Когда в 2011 году на «загородке» появились проекты с МЖД, как объясняет руководитель аналитического центра «Инком-Недвижимость» Дмитрий Таганов, они привлекли покупателей сочетанием комфортности жилья по невысокой цене, можно сказать, «бизнес» по стоимости «эконома». На данный момент ситуация изменилась. Во-первых, значительно увеличилось доля массового сегмента – с 83 до 94%. Пять лет назад к эконом-классу относилось 67% «малоэтажек», сегодня – 72%. С 16 до 22% поднялась доля комфорт-класса, а вот «бизнес» потерял 9%. Лишь 3% лотов принадлежат к этому сегменту. Такая же доля и элитных МЖД, а в 2013 году она была 5%. Во-вторых, снизилась средняя площадь квартиры – с на 10%, с 69 до 62 кв. метров. Однако такая «демократизация» лотов не повлекла за собой уменьшения среднего бюджета покупки. Наоборот, за пять лет он немного вырос – с 5,2 до 5,3 млн рублей. В этой ситуации многие оказались не готовы переплачивать за нишевый продукт, имеющий свою специфику. Например, отсутствие лифтов и мусоропроводы, меньшее количество инфраструктуры, чем у больших жилым комплексов. За пять лет количество выставленных на продажу квартир в малоэтажных домах увеличилось на 26% – было 6,9 тыс., а стало 8,7 тыс. лотов. Это связано с активным развитием малоэтажного формата в Новой Москве в первые годы ее образования. Пять лет назад доля «малоэтажки» в ТиНАО составляла 20%, а в 2018 году выросла до 34%.

К списку новостей