70% апартаментов в новостройках Москвы покупает молодежь

09.07.2018

Спрос на этот формат жилья увеличился почти на треть за год

70% покупателей апартаментов на первичном рынке Московского региона, по данным компании «Инком-Недвижимость», являются представителями так называемого поколения Y (от 28 до 35 лет). Многие молодые люди отдают предпочтение лотам с необычным планировочным решением, например, в стиле лофт. Остальные сделки с этим форматом недвижимости совершают граждане более старшей возрастной категории – условно поколение Х (от 36 до 60 лет). Семьи очень редко живут в апартаментах. Часто их выбирают состоятельные москвичи или резиденты иногородних/иностранных компаний в качестве дополнительного жилья – рядом с офисом или московским представительством фирмы. Они покупают «однушки» или «двушки» стандартных планировок с хорошими видами из окон. Спрос на апартаменты увеличился на 28% за год. 55% такой недвижимости, купленной в новостройках «старой» Москвы, относится к комфорт-классу, 40% – к бизнес-классу и 5% – элитная. Основной спрос сконцентрирован в проектах ЦАО – 35% от всего количества сделок. Еще в тройку лидеров вошли Западный округ, на комплексы которого пришлось 19% покупок, и Южный округ с показателем 16%. Рост продаж апартаментов главным образом связан с увеличением объема предложения – он носит волнообразный характер и часто связан с очередными планами правительства законодательно изменить статус апартаментов. Девелоперы стараются успеть вывести комплекс в продажу до внесения поправок, по старым нормативам. При этом в предложении, наоборот, преобладают объекты бизнес-класса – их 62%. Доля объектов комфорт-класса – 30%, элитных – 8%. Лоты сегмента «стандарт» не представлены на рынке. 32% апартаментов выставлены на продажу в новостройках ЦАО, 20% – в проектах на западе столицы, 10% – в комплексах Северного округа. В Новой Москве и Подмосковье спрос и предложение данного формата недвижимости практически отсутствуют.

К списку новостей