На первичном рынке Москвы представлено 120 комплексов с апартаментами

29.01.2018

За год количество выставленных на продажу апартаментов увеличилось почти на четверть

По итогам 2017 года на первичном рынке столицы, по данным «Метриум Групп», экспонировалась 120 апарт-проектов. В них было выставлено на продажу чуть больше 11 тыс. апартаментов общей площадью 759 тыс. кв. метров. За год количество лотов выросло на 22,7%, а их площадь – на 15,5%. Объем предложения увеличился из-за активного выхода новых проектов, корпусов и лотов в уже реализуемых комплексах. Продажи открылись в 23 комплексах: восьми массового сегмента, четырех уровня «бизнес», восьми премиальных и трех элитных. Среди предложений преобладают апартаменты бизнес-класса. Их доля составляет 54,8%, уменьшившись за год на 0,5%. Доля лотов массового сегмента – 25,3% (плюс 2,9%), премиальных – 11% (минус 4,2%) и элитных – 8,9% (плюс 1,8%). Высокий уровень конкуренции в сегменте апартаментов, как и давление со стороны сегмента квартир, не позволил застройщикам массово наращивать цены. Поэтому растущая за счет стадии строительной готовности стоимость апартаментов нивелировалась новым предложением по стартовым ценам. В массовом сегменте отмечен даже небольшой рост – 2,2% до 145,4 тыс. рублей, а бизнес-класс остался без изменений – 238,1 тыс. рублей в среднем за кв. метр. В элитном и премиальном сегментах средняя стоимость «квадрата» сократилась. В первом снижение составила 9,3% до 667 тыс. рублей, а во втором – 3,8% до 452 тыс. рублей. Причины – выход большого количества апартаментов по ценам ниже среднерыночных и изменение структуры предложения.

К списку новостей