Доля «однушек» и студий на рынке новостроек бизнес-класса Москвы выросла до 33%

30.10.2017

Всего в московских проектах класса «бизнес» застройщики продают примерно 5000 однокомнатных квартир и 300 студий

На первичном рынке бизнес-класса Москвы, по данным «Метриум Групп, заметно выросла доля однокомнатных квартир и студий. В 3 квартале 2016 года на такое жилье приходилось 25,6% объема предложения, а в июле-сентябре 2017 года – уже 32,8%. Доля больших квартир, напротив, сократилась: «двушек» – на 2% до 36%, «трешек» – на 3% до 26%, а многокомнатного жилья – на 0,4% до 6,1%. Всего застройщики предлагают в комплексах бизнес-класса 16,5 тыс. квартир, что на 52% больше, чем год назад. Среди них – 5 тыс. однокомнатных квартир и 300 студий. Количество первых за год выросло на 90%, а вторых – на 67%. Число двухкомнатных квартир увеличилось на 42% до 5,9 тыс., трехкомнатных – на 34% до 4,3 тыс. и многокомнатных – на 43% до 1 тыс. Девелоперы стали проектировать в своих комплексах больше малогабаритного жилья из-за изменения покупательского спроса. Так, покупатели стали более экономными и практичными, и больше не выбирают просторные квартиры без необходимости. Также есть покупатели, которые интересуются небольшими квартирами бизнес-класса, хотя могут позволить себе просторные комфорт-класса. Помимо этого, снижение бюджетов покупки в сегменте заметно расширило потенциальную аудиторию покупателей.

К списку новостей