С 2015 года доля региональных покупателей в доступных новостройках Москвы выросла в три раза

29.03.2017

В январе-марте 28% сделок в московских новостройках класса «комфорт», по данным Est-a-Tet, прошло с участием жителей регионов. Двумя годами ранее на них приходилось только 9% покупок. Таким образом, с 2015 года доля региональных покупателей поднялась более, чем в три раза.

Соответственно доля москвичей и жителей Московской области среди покупателей, наоборот, уменьшилась. В первом случае – с 63 до 56%, а во втором – с 27 до 16%. Также покупатели помолодели: средний возраст снизился с 41 года до 39 лет. Если в 2015 году большая часть сделок (21%) совершалась людьми в возрасте 41-45 лет, то в сейчас преобладает (20%) группа в возрасте 31-35 лет. Средний бюджет покупки за два года уменьшился. В 1 квартале 2015 года средняя цена купленного жилья была 8,71 млн руб., а в начале 2017 – 8,35 млн руб., что на 6,5% меньше. Это связано с выходом новых проектов по стартовым ценам. Кроме того, реальные доходы населения снизились, и покупатели, в стремлении сэкономить, стали выбирать меньшие по метражу и комнатности лоты. Так, средняя площадь жилья, проданного в новостройках комфорт-класса, два года назад составляла 55,6 кв. метров. На данный момент она сократилась на 6,6% до 51,9 кв. метров.

К списку новостей