Четверть покупателей новостроек массового сегмента столицы – представители регионов

25.07.2016

Кризис отразился на структуре спроса на массовые новостройки Москвы. Основные изменения, как сообщает Est-a-Tet, коснулись роста количества покупателей из регионов, повышения доли ипотечных сделок, снижения среднего бюджета и метража купленного жилья.

В 2013 году 12% покупок в столичных комплексах приходилось на региональных покупателей, а сейчас – четверть, что вдвое больше. Это связано как выходом большого объема предложения, так и с общей миграцией в сложных экономических условиях. Три года назад ипотечные договора заключали лишь в 8% случаев. На сегодняшний день доля выросла до 33%. С одной стороны, популярность жилищных кредитов значительно выросла после запуска программы господдержки. С другой – доходы населения снизились настолько, что накопленных средств зачастую хватает на «однушку», а для семьи требуется хотя бы двухкомнатная. Продолжает снижаться спрос, а вместе с ним – бюджет и площадь покупки. В 2014 году средняя покупка совершалась на сумму 11,4 млн руб., а в 2016 году – 8,3 млн руб. Площадь сократилась с 66,7 до 52,7 кв. метров.

К списку новостей