Как продать вторичную квартиру на падающем рынке

25.05.2016

Продажа «вторички» сейчас – в условиях постоянного снижения цен и сильной конкуренции со стороны первичного рынка – имеет свои особенности. Для быстрой реализации владельцу необходимо оценить предложения конкурентов, установить минимальную стоимость в своей узкой локации и не делать наценку на достоинства. Кроме того, не стоит экономить на предпродажной подготовке и рекламе.

До продажи собственнику нужно проанализировать аналогичные предложения в своем районе. Это позволит правильно установить ценовую категорию и сделать свою квартиру максимально ликвидной. Мониторинг цен и качества проводится среди предложений в ближайшем окружении, схожих по метражу, планировке, материалу дома, состоянию отделки и доступности транспорта. Затем стоит адекватно оценить собственность. Если продавец не готов ждать от полугода и больше, то квартира должна быть самой дешевой среди конкурентов. На текущей момент главным фактором для покупателей является цена и быстро уходят только самые бюджетные варианты (в свое категории). Риском долгой продажи на падающем рынке является сокращение стоимости за срок экспозиции. Самым большим спросом пользуются «однушки» и «двушки» в типовых панельках 80-х годов. Стоимость их 5-6 и 7-8 млн руб. соответственно. Такие уникальные особенности, как вид из окна, евроремонт, новый дом, закрытый двор, хороший подъезд с консьержем, добавляют к цене 10%. Но при быстрой продаже от наценки придется отказаться. На быструю продажу стоит рассчитывать только при реализации квартиры с качественным ремонтом по цена аналогов без него. Хорошее позиционирование важно, причем сейчас недостаточно фотографий и описания в базах недвижимости. Стоит четко сформулировать те плюсы, которые выделят жилье на фоне схожих квартир. Иногда достаточно навести порядок в квартире или облагородить подъезд, но в других случаях требуется более серьезная предпродажная подготовка.

К списку новостей